Художники

Владимирской школы

Другие

художники

Главная » Полезная информация » Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской.

Другие

статьи

Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской. Владимирская Школа Пейзажной Живописи Ким Николаевич Бри­тов (ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ХУДОЖНИКЕ) Pассказ о великом Владимирском живописце Владимире Юкине. Владимирский живописец Юкин. История владимирской школы живописи. Ким Бритов: «В каком красивом мире мы живем!» Живописец Ким Бритов Интервью с Председателем Владимирской организации Союза художников России, Черноглазовым И.А. Ким Бритов: "Подвиг разведчика" О Подольских художниках Художники владимирской земли Духовное пространство и птичьи хороводы на рассвете. Юрий ШАТАЛОВ, соб. корр. Владимир.

Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской.


Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской.

Летом 2004-го, ушел из жизни Николай Сергеевич Владимиров, владимирский художник-живописец. Ушел молодым, ему было чуть больше пятидесяти лет.

Он жил искусством, одаренный серьезным и самобытным талантом, он писал не только кистью, но и всей своей душой. Его живопись отличалось неподдельными эмоциями, особой честностью и искренностью. Он был очень скромным человеком. Но это был настоящий художник, хотя и необласканный судьбой. Обладающий тонкой душой, закрытый для посторонних, немногословный, он относился ко всем жизненным невзгодам с мудрым, философским спокойствием русского человека, довольствовался малым.

Обитал Николай в центре Владимира на старинной улице Никологалейской, в ветхой мастерской, на втором этаже старого дома. Окна его выходили на храм, за которым расстилалась пойма Клязьмы. Этот уголок был центром его вселенной, где на крутых улочках, убегающих к реке, стоят особнячки 19 века, где по-настоящему живет душа старого города.

Николай родился и вырос в небольшом Костереве. В юности он посещал изостудию, которой руководил художник Александр Лукин. Это личность, обладавшая не только незаурядным талантом художника, но и огромной человеческой притягательностью. Он смог зажечь любовь к искусству у многих костеревских мальчишек. Несомненно, благодаря нему Николай Владимиров выбрал для себя стезю художника.

Главным в живописном творчестве Николая Владимирова являлся пейзаж маленьких российских городков, сконцентрировавших в себе представление автора об окружающем мире. Российская глубинка была для Николая Сергеевича олицетворением нравственной чистоты и духовности.

Провинциальный городской пейзаж для этого художника - есть сама природа, он являлся для него синонимом настоящей, праведной жизни, протекающей близко к земле, к меньшим братьям. Многие холсты Владимирова по своей тональности кажутся созвучными стихам Николая Рубцова:

«Тот город зеленый и тихий
отрадно заброшен и глух.
Достойно, без лишней шумихи,
поет, как в деревне петух
На площади главной…».

Очень часто маленькие, уютные городки в произведениях Николая Владимирова освещены луной. Лунные пейзажи в творчестве Николая Владимирова, это воспринятое и по-своему переработанное направление, начатое еще его учителем Александром Лукиным.

Живопись Владимирова имеет потрясающую особенность – она наполнена тонкой эмоциональностью. В каждой работе художника - щемящая сердце струна, которая неизменно трогает душу зрителя. Например, зимняя ночь в маленьком городке: занесенные снегом дома, церковь, белые дымы из труб, тусклый фонарь и свернувшийся под ним на снегу калачиком бездомный пес. Это даже не пейзаж, это поэма об одинокой, бесприютной душе. Может быть о душе художника?

На протяжении всего творчества художник обращался к вечным темам, волнующим человечество в течение многих веков - это библейские темы. «Ангелы», «Изгнание из рая», «Рыба», «Чудесный улов» - вот неполный перечень евангельских мотивов затронутых его творчеством. И это не поверхностные иллюстрации. Конкретный эпизод в произведениях Николая Владимирова разворачивается в глубокое вопрошание о добре и зле, о смысле жизни, о сути бытия. Библия бездонна, и только погружаясь многократно в евангельский текст, приходит осознание всей глубины нравственных коллизий, стоящих за каждой прочитанной строкой. Видимо поэтому художник возвращался к ним неоднократно. Особенностью этих работ является сложное сочетание цвета, красочной массы, особых обобщенных и фактурных мазков.

Живописный аскетизм, приглушенное цветовое звучание этих картин погружает зрителя в таинство происходящего перед его глазами. Николай Владимиров жил искусством. В его творчестве не было подражательности, облегченного эстетизма, пустого умствования. Что же оставил нам после себя художник, избежав всех этих соблазнов? Оставил честную работу-размышление, сделанную красками на холсте. Оставил живопись, в которой живет его душа, его чувства, живет он сам.

Н. Севастьянова – научный сотрудник владимиро-Суздальского музея-заповедника  

Перейти на главную страницу // Вернуться к статьям