Художники

Владимирской школы

Другие

художники

Главная » Полезная информация » Ким Бритов: «В каком красивом мире мы живем!»

Другие

статьи

Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской. Владимирская Школа Пейзажной Живописи Ким Николаевич Бри­тов (ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ХУДОЖНИКЕ) Pассказ о великом Владимирском живописце Владимире Юкине. Владимирский живописец Юкин. История владимирской школы живописи. Ким Бритов: «В каком красивом мире мы живем!» Живописец Ким Бритов Интервью с Председателем Владимирской организации Союза художников России, Черноглазовым И.А. Ким Бритов: "Подвиг разведчика" О Подольских художниках Художники владимирской земли Духовное пространство и птичьи хороводы на рассвете. Юрий ШАТАЛОВ, соб. корр. Владимир.

Ким Бритов: «В каком красивом мире мы живем!»


Последнее интервью "Комсомолке" художник дал в октябре 2009-го Анна АРХИПОВА — 11.01.2010 
http://vladimir.kp.ru/photo/gallery/20951/

Ким Бритов тогда уже еле ходил, но каждое утро поднимался в свою мастерскую с видом на Княгинин монастырь и работал. Он писал на маленьком столике среди жизнерадостной яркости своих собственных картин. И все же за время интервью несколько раз сказал, что жизнь его подходит к концу.

Его сердце остановилась за неделю до персональной выставки и за три дня до юбилея - 5 января. А хоронили мастера в день рождения, 8 января. Проводить почётного гражданина города пришли члены Союза художников, директор ВСМЗ Алиса Аксёнова, мэр города Александр Рыбаков и многие другие высокопоставленные чиновники и люди попроще.

А тогда, в октябре, мы планировали взять короткое интервью о предстоящей выставке, но Ким Николаевич разговорился. Поначалу ему помогала отвечать дочь, но уже к середине беседы Ким Бритов отвечал на вопросы сам.

- Расскажите о предстоящей выставке: чему она посвящена, и какие картины будут выставлены?

Н.Б. (Наталья Бритова): - Конечно юбилею, 85-летию, которое будет 8 января. Он целый год готовится, написал много новых работ, и в том числе больших.
 
- А старые работы будут выставлены? К.Б.

(Ким Бритов): - Нет, в основном новые. Сто с лишним работ. В общем, зал освою. Выставка уже готова. Я её делал цельной, чтобы зритель вошёл и воспринимал в целом меня, как художника.

- Ким Николаевич, вы поставлены в один ряд с такими художниками, как Васнецов, Репин – знаменитейшими...

- Так, во-первых: я своё положение по отношению к Репину и ко всем остальным знаю (смеётся). Меня не поднимешь, и не опустишь. В жизни было всё. Критика была страшная, вплоть даже до исключения из Союза художников. Но, что интересно, я не помню, чтобы нас с Юкиным не выставляли. У нас ни одной работы не отклоняли, хотя критические статьи были убийственные.

- Вы один из основоположников владимирской школы живописи. В чём отличие именно этой школы от всех других школ?

- Наша живопись - национальная, народная. Идём от истоков, от русского орнамента.

- Ким Николаевич, Вы - в начале творческого пути и сейчас – какие есть различия?

- Мы с Юкиным в 48 году встретились. Тогда мы все "под Левитаном" были. 60 лет я считал, что цвет и настроение – главное. И только к концу жизни понял, что главное – энергия, вложенная в произведения. Цвет и настроение только дополняют.

- И у каждого художника своя энергия?

- В этом всё дело: не у каждого! Если бы была у всех, все бы гении были. В 75-м году я делал персональную первую выставку, книга отзывов у меня сохранилась, и там написано, в числе прочего: «Спасибо художнику за то, что он открыл мир, который мы не замечали. В каком красивом мире мы живём!» В последнее время под меня появляется много подделок. Это подло. Но можно подделать картину внешне, а душу не подделаешь ни-ког-да!

- Сколько за свою жизнь Вы написали картин?

- Наверное, около трёх тысяч. С этюдами. Я очень быстро работаю. Этюд я пишу один сеанс, несколько часов. Правда, есть исключения. Одну картину я начал в 59-м году, а закончил в 69-м. Постоянно к ней возвращался, никак не мог понять, в чём дело. Там слой краски вот такой (показывает пальцами расстояние сантиметров шесть-восемь). Работал, работал, никак не мог довести её до конца. Однажды пошёл кисти мыть и меня внезапно осенило, я вернулся и закончил картину. Закончил за полчаса, а шёл к этому десять лет!

- Знакомо ли вам понятие творческого застоя, кризиса?

- Никогда такого не было. Я всё время горел, и сейчас горю, хотя еле хожу (смеётся). - Может ли стать художник художником без специального образования? - Может. Вот, например, Похитонов. В Третьяковке была старая экспозиция, в маленькой комнате висели работы трёх художников - Саврасов, Васильев и Похитонов. Я сидел там часами. Похитонов писал вот работки размером с ладонь, но так писал! Как бог!

- Ваши картины есть в Третьяковской галерее...

- Есть. Я не знаю, выставляются они сейчас, или нет, но есть. Вроде бы, три работы.
 
- Из современных владимирских художников вы кого-то можете особо отметить?

- Современных? Владимирских? Нет, никого. Они, современные, всё строят сейчас на том, что создали мы с Юкиным. Пользуются тем, что сделано до них. А в истории остаются только первоисточники.

СПРАВКА "КП"

Ким Николаевич Бритов - Народный художник России, пейзажист, один из основателей и идейных вдохновителей владимирской школы живописи. Награжден Золотой медалью Академии Художеств России, Золотой Пушкинской медалью, Лауреат премии имени И.Левитана, Почетный гражданин г. Владимира.

Родился 8 января 1925 года в Собинке. Во Владимир переехал в конце 30-х годов. С 1943 года сержантом прошёл пешком половину Европы. В 1947 году Ким Бритов поступил во Мстёрскую художественную школу.

Его картины хранятся в Третьяковской галерее, в Русском музее и в частных коллекциях в России и за рубежом.

12 января в 16.00 в Центре изобразительного искусства открывается юбилейная выставка Кима Бритова.

Перейти на главную страницу // Вернуться к статьям