Художники

Владимирской школы

Другие

художники

Главная » Полезная информация » Интервью с Председателем Владимирской организации Союза художников России, Черноглазовым И.А.

Другие

статьи

Мир Николая Владимирова. Художник с Никологалейской. Владимирская Школа Пейзажной Живописи Ким Николаевич Бри­тов (ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ХУДОЖНИКЕ) Pассказ о великом Владимирском живописце Владимире Юкине. Владимирский живописец Юкин. История владимирской школы живописи. Ким Бритов: «В каком красивом мире мы живем!» Живописец Ким Бритов Интервью с Председателем Владимирской организации Союза художников России, Черноглазовым И.А. Ким Бритов: "Подвиг разведчика" О Подольских художниках Художники владимирской земли Духовное пространство и птичьи хороводы на рассвете. Юрий ШАТАЛОВ, соб. корр. Владимир.

Интервью с Председателем Владимирской организации Союза художников России, Черноглазовым И.А.


Игорь Алексеевич Черноглазов Черноглазов Игорь Алексеевич, скульптор.
Член Союза художников России (1990) Родился 29 мая 1961г. в Ташкенте. Окончил Республиканское художественное училище им. П.П. Бенькова. Ташкентский театрально-художественный институт Н. А. Островского (1986). Лауреат обл. премии в области культуры, искусства и литературы (2001). Председатель Владимирской организации Союза художников России.

Далеко не все знают, что во Владимире уже больше 60 лет существует и активно работает Союз художников России. Чем занимается Союз и какова его роль?

Союз художников России, его Владимирская организация существует с 1945 года и на сегодняшний день насчитывает 135 членов. В Союзе художников у нас состоят и живописцы, графики, художники театрального искусства, художники по текстилю, керамическое, декоративно-прикладное искусство. В принципе все виды искусства у нас представлены.

Основным видом деятельности Союза является подготовка, организация и проведение выставок художественных работ. Выставки проводятся постоянно, и с каждым годом количество их увеличивается, потому что приходит много молодых художников. Они ведут активную творческую жизнь в Союзе. В разных городах, не только в России, проводятся художественные, графические, скульптурные пленэры. Пленэр — это когда некоторое время художник живет и работает среди художников из разных уголков мира. В частности, я например, недавно приехал из Черногории, где жил и работал месяц — делал скульптуру. Сейчас активно ведется подготовка к областной выставке, которая будет проводиться в декабре. Так же готовимся к всероссийской выставке «Возрождение» в Москве, где будет представлено творчество владимирских художников. Проходить она будет в ноябре.

Среди членов Союза есть именитые художники — четверо имеют звание «Народный художник России», четырнадцать человек носят титул «Заслуженный художник России» Союз художников во Владимире ведет активную жизнь. На самом деле, в городе проводится довольно много выставок, но мне кажется, что информация о них подается слишком скромно, не хватает рекламы как будто.

Насколько интересна выставочная деятельность жителям города?

Существует выставочный план на год. Уже определены все выставки, которые будут идти в следующем году во Владимире. В городе идет информация и по радио и по телевидению о том, что, скажем, через неделю открывается выставка такого-то художника. И афиши пишутся, располагаются на стенах Областного Центра Изобразительного Искусства. Те люди, которые интересуются выставочной деятельностью — они приходят. На открытие выставок у нас бывает порядка 60-200х человек в зависимости от того, какая выставка, какого художника. Интерес есть. Так же как есть люди, которые интересуются театром или кино — есть люди, которые интересуются изобразительным искусством. Но изобразительное искусство нельзя отнести к зрелищным жанрам. Тут может быть больше созерцательный момент какой-то. И зрителей у художников меньше, чем у театралов. Здесь, может быть, все должно со школы начинаться.

Детям, наверное, должны больше рассказывать, кто такой «художник», что такое изобразительное искусство, чтобы был интерес. Потому что многие просто его не понимают. Какие виды, какие жанры, какие направления есть в изобразительном искусстве. Но пиарить, наверное, необходимо больше. В больших городах, посещение выставки стало элементом моды. Вообще иметь широкий кругозор, разбираться в искусстве — это необходимое качество для современного человека в некоторых кругах. Может во Владимире стоит ввести моду на культуру, чтобы молодые люди приглашали девушек в галереи. Может для этого нужно искать новые форы подачи искусства, скажем приглашать модных музыкантов или ди- джеев на открытие выставок.

Я не хочу сказать, что искусство во Владимире довольно консервативно, но не думаю, что дискотечная музыка поможет в раскрытии каких то образов, которые были вложены в произведение искусства. Если парень с девушкой придут в выставочный зал и у них возникнет желание узнать больше о художнике или о жанре — я думаю, в нашем ОЦИИ найдутся люди, которые объяснят и расскажут. Пропаганду искусства нужно вести, прежде всего, в общеобразовательных учреждениях, начиная со школы. Потому что человек вышел из школы, и знает таких художников как: Леонардо да Винчи, Микеланджело, и, в лучшем случае, Ван Гога — как яркий пример импрессионизма. А современных художников, а тем более скульпторов почти никто не знает, разве что Церетели у всех на слуху. Среди владимирских современных художников — те, кто интересуются изобразительным искусством, конечно, знают такие имена как Ким Бритов, Валерий Кокурин, Изотов Михаил Николаевич, который недавно получил звание народного художника. Любовь и понимание изобразительного искусства нужно воспитывать с детства.

А как вы относитесь к современному, так сказать, компьютерному искусству — дизайн, веб-дизайн, 3D графика?

Ну, это отхождение немного в другую сторону, потому что дизайн — это прикладное искусство, и оно должно к чему-то прикладываться. Это все должно находиться вокруг нас, оно все должно действовать. Начиная от раскраски стен и потолка и заканчивая дизайном экстерьеров и ландшафтов. Упаковка, книга — это тоже дизайн. Дизайнер, конечно, тоже должен разбираться в изобразительном искусстве и вводить в свои проекты и скульптуры, и керамику и картины. 3D графика — это новое изобразительное искусство, я к нему нормально отношусь. Если человек нашел себя в этом, отдает свои силы этому — почему нет. Я видел неплохие работы. Но, как правило, изобразительное искусство предполагает контакт художника с предметом, с которым он работает — будь то глина, краски и холст. Непосредственный контакт — это дает уже какой-то заряд и эмоциональный в работе, и напряжение в работе. Компьютерная графика, я думаю, она больше все-таки для прикладных дел.

Какие еще творческие Союзы существуют во Владимире, сотрудничаете ли вы с ними?

У нас есть Союз дизайнеров, их всего человек 15-20, если я не ошибаюсь. Мы контактируем с Союзом фотохудожников, поскольку часто приглашаем их поработать для создания каталогов наших работ. Нужно профессионально снять художественные произведения, для того чтобы правильно передать и не потерять их красоты, красочности, художественной задумки. Скульптуру фотографировать вообще очень сложно. Нужно правильное освещение, подсветки различные, чтобы выявить объем и форму.

Иногда мы объединяемся с фотохудожниками для выставок. Например, летом была выставка «Река-красавица», посвященная реке Клязьме — на ней были представлены и фотографии. Параллельно с областной выставкой в декабре, возможно, будет проходить персональная выставка Петра Соколова. Он работает в основном в портретном жанре, и у него очень много фотографий наших художников. Вот такое еще может быть сотрудничество. С дизайнерами работаем над буклетами. А так, пишем афиши по старинке. На это ведь тоже нужны деньги, а они не всегда выделяются. Не всегда даже их хватает на уставную деятельность Союза. Иногда не хватает на буклеты даже с фотографиями. Мы общественная организация, с членскими взносами.

Спонсоры помогают?

Мы приветствуем спонсорство. Их, как правило, мы подключаем на областные выставки. Или каждый художник имеет своих спонсоров, которые помогают ему в организации персональной выставки. Многое зависит от того, насколько активен художник в своей выставочной деятельности. Живописцы и графики чаще делают свои выставки, скульпторы реже. Сама работа скульптура предполагает более длительный процесс создания. Впрочем, обычно спонсорство носит характер бартера — нам помогают, мы дарим свои работы.

Вы много дарите своих работ? Продаете?

Бывает, что дарю. И продаю, через галереи. Работаю на заказы. Но не так часто. Если закупают в музеи или фонды — тогда я конечно с большей охотой их продаю, поскольку они не будут пылиться у кого-то на полке, а будут работать на зрителя.

Видела много объявлений в газетах «куплю картины маслом» или «требуется художник для написания пейзажей»...

Это бизнес уже идет. «Требуются картины владимирских художников до 1993 г.» — такое объявление можно часто встретить, потому что так называемая «владимирская школа живописи» — к ней проявляется сейчас очень большой интерес. Владимирские художники выработали своеобразный стиль в написании картин — использование очень ярких красок, некоторая декоративность оформления. Сейчас это очень востребовано в той же Москве.

Из выступления искусствоведа Русского музея С. Н. Лавандовского. «Перед нами сложившаяся художественная школа, которая оказывает все больше влияния на развитие искусства в российских областях. Наряду с общей мажорностью творчества Владимирцев четко просматриваются индивидуальные интонации отдельных авторов».

© 2008 «Rest-or-Run» по материаалам http://www.rest-or-run.ru/vladimir/interview/view/33/ 

Перейти на главную страницу // Вернуться к статьям