Начало пути
«Я помню свое детство,— рассказывал Юкин,— оно проходило среди прекрасной природы. Во Мстеру любил приезжать наш род ственник, известный советский живописец Федор Александрович Модоров. Иногда я позировал ему, а чаще с гордостью носил его этюдник, помогая в походах на пленер. Множество разноцветных кра сок, лежащих в этюднике, палит ра, кисти – все это производило на меня неизгладимое впечатление. Я стал мечтать об искусстве». Дочь Ф.Модорова, Марианна, впоследствии рассказывала: «Первые в жизни краски Володе Юкину подарил мой отец. С этого дня Володя принялся воодушевленно рисовать. И как-то, в один из приездов во Мстёру отец заметил, что из его этюдника исчез тюбик красного кадмия. Он, конечно, понял кто воришка, но в душе не столько огорчился этому обстоятельству, сколько обрадовался. А на воришку, все же, хотел взглянуть. Желая увидеть смущение юноши, перед обедом он покричал в открытое окно: «Володька, поди-ка сюда!», И действительно, парень предстал перед ним ни жив, ни мертв. Тогда Федор Модоров, удовлетворенный увиденным, сказал: «Ладно, иди, покажи свои этюды».
В 1936 году Володя Юкин поступил в Ивановское художест венное училище. Настав ником его там был Михаил Семенович Пырин, ученик Валентина Серова, член «Союза рус ских художников». Он, как и большинство художников этого объединения, ценил тра диции русской реалистической школы. Творчество художников «Союза» характери зовалось сочностью красок, интересом к пейзажу, к самобытности народной жизни. Именно эти черты ивановских учителей и впитал в годы учебы Юкин. Это была хорошая школа. Но школа, которую предстояло ему пройти в дальнейшей жизни, оказалась чрезвычайно суровой. Как и у всех его сверстников, родившихся в начале двадцатых годов, юность Юкина выдержала испытания Великой Отечествен ной войной. Художник был призван в армию осенью 1940 года, с последнего курса училища, перед самой защитой диплома. Время учебы, наполненное мечтами о будущем, радостью постижения любимого дела, вспоминалось потом на фронте как самое счаст ливое.