Художники

Владимирской школы

Другие

художники

Главная » Новости галереи » Пейзаж в русской живописи. По материалам Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО"

Пейзаж в русской живописи. По материалам Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО"

10.11.2011


Пейзаж в русской живописи

Русский пейзаж как жанр сформировался в конце XVIII века.  Первопроходцами этого жанра стали художники, обучавшиеся в Европе — Семен Щедрин, Федор Матвеев, Федор Алексеев.  Но лишь во второй половине XIX благодаря работе художников-передвижников   отдельные произведения пейзажистов уже смело могли встать в ряд с картинами жанровой живописи, являвшейся в то время самым передовым искусством. Серьезный вклад в развитие русского пейзажа внесли такие известные художники, как Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Федор Васильев, Архип Куинджи, Василий Поленов, Исаак Левитан.  

В эволюции отечественного пейзажа важнейшую роль сыграл импрессионизм, через который прошли почти все серьезные живописцы конца XIX начала ХХ веков. В духе символистского искусства создавали свои пейзажи Николай Крымов, Виктор Борисов-Мусатов. Первое десятилетие ХХ века прошло под девизом самых смелых поисков новых выразительных средств в живописи. Новые формы, новые краски, новые выразительные средства для передачи пейзажа находили Казимир Малевич, Наталья Гончарова. Советский реализм продолжил традиции классического русского пейзажа. Внимательно и с оптимизмом смотрели на родную природу Аркадий Пластов, Вячеслав Загонек, братья Ткачевы.   На рубеже 60-70 гг. в советском искусстве происходят серьезные перемены, появляется целый ряд молодых художников (Е.Струлева, Т. Назаренко, Н. Нестерова, И. Старженецкая), которые по-своему интерпретировали мотивы народного творчества и примитивистские искания начала XX века.  На фоне традиционного русского советского пейзажа 1960-х годов, отличавшегося преимущественно монохромным колоритом, живописная манера этих авторов казалась вызовом и выпадала из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывались в официальный эстетический канон.  Кроме того,  в начале 70-х г. окончательно сформировалась, пожалуй, одно из интереснейших направлений российского искусства второй половины XX века – владимирская школа пейзажной живописи. Наиболее известные представители этого направления К.Н. Бритов, В.Я. Лукин.  Совершенно уникальной находкой владимирских художников является применение экспериментальных объемных грунтов, усиливающих декоративный эффект и контрастность цветовой гаммы.

На выставке представлены работы из собраний крупнейших региональных музеев, которые иллюстрируют все основные этапы развития пейзажной живописи.


attachment13.jpegattachment11.jpegattachment15.jpegattachment33.jpeg
attachment17.jpegattachment19.jpegattachment23.jpeg0a037406efe5c741b69ae8f8961391e3-hhh.jpg
62493db89204145238b59e57a4038ddb-hhh.jpg327069caa6d16a174738680e8a1dd704-hhh.jpg518908a0d8d65bead48cf1e940d864c9-hhh.jpgcaf872da61b2f38599deee26e2ac5644-ik.jpg


Перейти на главную страницу // Вернуться к новостям